Редактирование: Философия математики, 01 лекция (от 18 февраля)
Материал из eSyr's wiki.
Внимание: Вы не представились системе. Ваш IP-адрес будет записан в историю изменений этой страницы.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Диктофонная запись:''' http://esyr.org/lections/audio/philmath_2008_summer/PM_08_02_18.ogg | '''Диктофонная запись:''' http://esyr.org/lections/audio/philmath_2008_summer/PM_08_02_18.ogg | ||
- | |||
- | == Вводная лекция == | ||
Как будет происходить зачёт: ничего особо такого сложного не требуется, лектора будет интересовать в первую очередь то, что поняли на лекции, лектор будет пытьаться рассказывать о материале, который негде прочитать в одном месте, в одной книжке. Не потому что, это какой-то секрет, а потому, что такого текста просто нет. По каждой конкретной теме лектору нужно отслылать к своей литературе. Лектору будет важно, чтобы его слушали этот материал, и важно, чтобы не получалось ситуации, которая часто бывает: ходили человек 20, а на зачёт приходят человек 100. Чато бывает, что те, кто не ходил, берут записи тех, кто ходил, и считают что этого достаточно, но оказывается, что недостаточно, по той причине, что спецкурс гуманитарный, и чтобы их писать, нужен некий навык, у большинства его нет, и в итоге записи пишут так, что ими другой практически не может воспользоваться. | Как будет происходить зачёт: ничего особо такого сложного не требуется, лектора будет интересовать в первую очередь то, что поняли на лекции, лектор будет пытьаться рассказывать о материале, который негде прочитать в одном месте, в одной книжке. Не потому что, это какой-то секрет, а потому, что такого текста просто нет. По каждой конкретной теме лектору нужно отслылать к своей литературе. Лектору будет важно, чтобы его слушали этот материал, и важно, чтобы не получалось ситуации, которая часто бывает: ходили человек 20, а на зачёт приходят человек 100. Чато бывает, что те, кто не ходил, берут записи тех, кто ходил, и считают что этого достаточно, но оказывается, что недостаточно, по той причине, что спецкурс гуманитарный, и чтобы их писать, нужен некий навык, у большинства его нет, и в итоге записи пишут так, что ими другой практически не может воспользоваться. | ||
- | |||
- | ... | ||
Когда в науке происходит некий слом, то ключевые фигуры, через которых идёт это изменение — люди широких интересов, и именно эта широта позволяет видеть ситуацию сверху, не быть к ней привязанной, увидит какие-то ходы, которые те, у кого узкое восприятие, не видят. Казалось бы, эти понятия в научном процессе... | Когда в науке происходит некий слом, то ключевые фигуры, через которых идёт это изменение — люди широких интересов, и именно эта широта позволяет видеть ситуацию сверху, не быть к ней привязанной, увидит какие-то ходы, которые те, у кого узкое восприятие, не видят. Казалось бы, эти понятия в научном процессе... | ||
Строка 40: | Строка 36: | ||
Мы немного поговорили о том, чем занимается философия. | Мы немного поговорили о том, чем занимается философия. | ||
- | |||
- | == Структура курса == | ||
Теперь немного по поводу периодов: | Теперь немного по поводу периодов: | ||
- | * Первый период — Древняя | + | * Первый период — Древняя греция, и тут будет 4 темы |
** Возникновение математики, заодно выясним, что это слово означало. И попробуем выяснить, в чём специфика математики. Поговорим о том, чем она отличается от математики в культурах древнего Востока. И как греки смогли до такого додуматься. И здесь тоже есть разные размышления, разные взгляды. Далее нас эти размышления приведут к странному сообществу, к пифагорейцам, и есть серьёзные подозрения полагать, что то, что называется математике, первоначально оформилось у них. Почему пифагорейцы, почему им эта штука понадобилась. | ** Возникновение математики, заодно выясним, что это слово означало. И попробуем выяснить, в чём специфика математики. Поговорим о том, чем она отличается от математики в культурах древнего Востока. И как греки смогли до такого додуматься. И здесь тоже есть разные размышления, разные взгляды. Далее нас эти размышления приведут к странному сообществу, к пифагорейцам, и есть серьёзные подозрения полагать, что то, что называется математике, первоначально оформилось у них. Почему пифагорейцы, почему им эта штука понадобилась. | ||
** Два классических образца философии математики: Платона и Аристотела. А что, после Аристотеля ничего не происходило? Что касается философии математики, и тексты, которые будут более поздние, они будут использоваться в качестве комментариев к этим трудам. Похоже, принципиально за то, что было ими предложено, не пошло. | ** Два классических образца философии математики: Платона и Аристотела. А что, после Аристотеля ничего не происходило? Что касается философии математики, и тексты, которые будут более поздние, они будут использоваться в качестве комментариев к этим трудам. Похоже, принципиально за то, что было ими предложено, не пошло. |