Редактирование: Парадигмы программирования, 11 лекция (от 03 декабря)

Материал из eSyr's wiki.

Перейти к: навигация, поиск

Внимание: Вы не представились системе. Ваш IP-адрес будет записан в историю изменений этой страницы.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.

Текущая версия Ваш текст
Строка 27: Строка 27:
Теперь мы заговорили на событийно-ориентированное программирование. Известно, что событийно-ориентированные программы приятне всего писать на ОО-языке. Ещё со времён smalltalk'а. Тогда же появилась Симула, которая предназначалась для имитационного меоделирования и хорошо для него подходит. Неоднократно лектору приходилось встречаться с таким утверждением: ООП не более чем разновидность императивного программирования. Утверждение неверное категорически. Откуда оно берётся? Скорее всего из того, что ОО-языки в большинстве своём императиные. С другой стороны, есть Common Lisp Object System [http://en.wikipedia.org/wiki/Common_Lisp_Object_System], но никто же не утверждается, что ООП — это слегка измененное функциональное программирование. Поэтому ОО не является ни функциональным, ни императивным программированием. Как доказать это: для ОО-программирования присваивание является возможностью посторонней. В чистом ОО присваивание быть не может. Что такое присваивание? Это полная замена состояния переменной. Теперь вспоминаем, что такое ООП? В ООП среда выполнения программы представляет как набор чёрных ящиков, называемых объектами, т. е. системами, с внутренностями которых нельзя ознакомиться, только со внешними проявлениями. Известно, что объект может принимать сообщения и отвечать на них. При этом он можнет изменять собственное состояние и обмениваться с другими объектами сообщениями. При этом мы не знаем, сменил ли объект состояние полностью или нет. Потому что это нарушает принцип инкапсуляции. Поэтому присваивание в чистом ОО быть не может. Если же допускается, то это означает, что ЯП поддерживает не только ООП.
Теперь мы заговорили на событийно-ориентированное программирование. Известно, что событийно-ориентированные программы приятне всего писать на ОО-языке. Ещё со времён smalltalk'а. Тогда же появилась Симула, которая предназначалась для имитационного меоделирования и хорошо для него подходит. Неоднократно лектору приходилось встречаться с таким утверждением: ООП не более чем разновидность императивного программирования. Утверждение неверное категорически. Откуда оно берётся? Скорее всего из того, что ОО-языки в большинстве своём императиные. С другой стороны, есть Common Lisp Object System [http://en.wikipedia.org/wiki/Common_Lisp_Object_System], но никто же не утверждается, что ООП — это слегка измененное функциональное программирование. Поэтому ОО не является ни функциональным, ни императивным программированием. Как доказать это: для ОО-программирования присваивание является возможностью посторонней. В чистом ОО присваивание быть не может. Что такое присваивание? Это полная замена состояния переменной. Теперь вспоминаем, что такое ООП? В ООП среда выполнения программы представляет как набор чёрных ящиков, называемых объектами, т. е. системами, с внутренностями которых нельзя ознакомиться, только со внешними проявлениями. Известно, что объект может принимать сообщения и отвечать на них. При этом он можнет изменять собственное состояние и обмениваться с другими объектами сообщениями. При этом мы не знаем, сменил ли объект состояние полностью или нет. Потому что это нарушает принцип инкапсуляции. Поэтому присваивание в чистом ОО быть не может. Если же допускается, то это означает, что ЯП поддерживает не только ООП.
-
С ОО, поговорим о нём ещё. Более практическая терминология заменяет понятие отправки сообщений на понятие "вызов метода". Ответ на сообщение — результат вызова метода. Теперь чуть дальше. В ОО есть классы. Это нечто, фабрика объектов, экземпляров класса. То есть классы это что-то, позволяющее создавать объекты, одинаковые по внутреннему устройству. Отсюда класс есть множество объектов. Конечно, не любое множество объектов является классом. В таких терминах можно определить понятие наследования. Когда мы наследуем, то мы добавляем свойства. Это означает, что мы множество сузили. Когда мы сужаем множество, то мы можем сказать что-то дополнительное о них. При этом A ⊃ B.
+
С ОО, поговорим о нём ещё. Более практическая терминология заменяет понятие отправки сообщ. на понятие "вызов метода". Ответ на сообщ. --- рез-т вызова метода. Теперь чуть дальше. В ОО есть классы. Это нечто, фабрика объектов, экземпляров класса. То есть классы это что-то, позв. созд. объекты, один. по внутр. устройству. Отсюда класс есть множество объектов. Конечно, не любое множ. объектов явл. классом. В таких терминах можно опр. понятие насл. Когда мы насл., то мы добавляем свойства. Это озн., что мы множество сузили. КОгда мы сужаем множ., то мы можем сказать что-то дополн. о них. При этом A ⊃ B.
-
Теперь лектор собственно хотел сказать про ещё одну интересную парадигму, точнее, класс языков. Есть класс языков, по крайней мере, большинство из них является императивными, языки эти называются командно-скриптовыми. С точки зрения лектора, класс языки определяется тремя моментами:
+
Ntgthm ktrnjh cj,cndtyyj [jntk crfpfnm ghj to` jlye byn/ ghfflbuve? njxytt? rkfcc zpsrjd/ Есть класс языков, по крайней мере, больш. из них явл. импер., языки эти наз. командно-скриптовыми. С т. з. лектора, к-с языки опр. тремя моментами:
-
* Строка — наше всё. Строка текста как универсальный представления для любых типов данных, а также самой программы.
+
* Строка — наше всё. Строка текста как универс. предст. для любых типов данных, а также самой программы.
-
* Развитые и легко применимые средства запуска внешних программ и управления ими.
+
* Развитые и легко применимые средства запуска внеш. программ и упр. ими.
-
* (в принципе, являющеяся, следствием первого) Функция eval.
+
* (в принципе, явл, соедствием первого) Функция eval.
-
Почему eval возник здесь? Потому что для кода и для данных одно представление, и программа может во время работы слепить кусок кода и подать его на вход интерпретатору. Где такое ещё есть: в lisp.
+
Почему eval возник здесь? Потому что для кода и для данных одно предст., и м может во время предст. слепить кусок кода и подать его на вход интерпретатору. Где такое ещё есть: в lisp.
-
Кто-то может сказать, что строка не является общим представлением. Есть такой язык tcl, раньше это было так, сейчас не совсем, но есть полная иллюзия того, что работа всё равно со строками. Когда это становится видно: когда его встраиваем или расширяем. Тогда мы видим, что там возникают полиморфные объекты, но внутри это не видно.
+
Кто-то может сказать, что стр. не явл. общим предст.. Есть такой язык tcl, раньше это было так, сейчас не совсем, но есть полная иллюзия того, что работа всё равно со строками. Когда это становится видно: когда его встраиваем или расширяем. Тогда мы видим, что там возн. полиморфные объекты, но внутри это не видно.
-
Что здесь интересно: в КС языках очень интересна скорость разработки. Благодаря тому, что есть простое средство управления внешними программами, то можно их очень быстро слепить. Более того, если мы возьмём КС-язык, который изначально был придуман как язык управления заданиями, тот же самый bourne shell, то там мы можем обнаружить такую вещь, как алгебру программ. Так вот, если рассмотривать это как некий объект со стандартным вводом, выводом и командной строкой, то можно заметить два способа суперпозиции: конвейер и обратные апострофы.
+
Что здесь интересно: в КС языках очень интересна скорость разработки. Благодаря тому, что есть простое ср. упр. внешними программами, то можно их очень быстро слепить. Более того, если мы возьмём КС-язык, который из. был придуман как язык упр. заданиями, тот же самый bourne shell, то там мы можем обнаружить такую вещь, как алгебру программ. Так вот, если рассм. как некий обхект со стандартным вводом, выводом и командной строкой, то можно заметить два способа суперпозиции: конвейер и обр. апострофы.
-
Кроме того, это позволяет связывать программы, в том числе, написанные с использованием разных парадигм.
+
Кроме того, это позв. связывать программы, в том числе, написанные с исп. разных парадигм.
-
Последнее, что лектор хочет сказать: а давайте посмотрим внимательно на понятие ascii-текст. Вообще, это понятие может использоваться для хранения чего угодно, это своевременно обнаружили, и в результате большинство протоколов текстовые, конфигурационные файлы текстовые. Что это позволяет? Встраиваться программисту в цепочку работы программ, например, в целях отладки. Кроме того, ascii есть везде, а с юникодом и кодировки есть варианты. Если же это ascii, то мы это всегда увидим. Кроме того, можно взять бинарный файл и вычленить из него строки. Для этого есть, например, команда strings.
+
Последнее, что лектор хочет сказать: а давайте посм. внимательно на понятие ascii-текст. Вообще, это понятие может использ. для хроанения чего угодно, это своевременно обнаружили, и в результате большинство протоколов текстовые, конфигурационные файлы текстовые. Что это позв? Встраиваться программисту в цепочку работы программ, например, в целях отладки. Кроме того, ascii есть везде, а с юникодом и кодировки есть варианты. Если же это ascii, то мы это всегда увидим. Кроме того, можно взять бинарный файл и вычленить из него строки. Для этого есть, например, команда strings.
В любом случае, лучше про ascii не забывать, и очередным подтверждением является то, что в юникоде каждый символ имеет имя, причём заглавными латинскими буквами.
В любом случае, лучше про ascii не забывать, и очередным подтверждением является то, что в юникоде каждый символ имеет имя, причём заглавными латинскими буквами.
{{Парадигмы программирования}}
{{Парадигмы программирования}}

Пожалуйста, обратите внимание, что все ваши добавления могут быть отредактированы или удалены другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. eSyr's_wiki:Авторское право).
НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Личные инструменты
Разделы